Как написать продающий текст

kak-napisat'-prodayushchij-tekst na 5

С чем вы связываете слово «копирайтинг»? Скорее всего, с рекламными текстами самых различных видов, начиная от объявлений в газетах и заканчивая текстовым наполнением сайтов в тех разделах, которые может вообще никто не читать. Насколько качественный текст влияет на продажи, всегда сложно оценить, и именно поэтому возможности копирайтинга резко недооцениваются практически всеми. В том числе рекламодателями, владельцами сайтов – пусть, дескать, эта простыня повисит у нас некоторое время. Нельзя же чтобы  наш сайт был девственно чист! А длинные описания на упаковке товара, такого как шампунь или элитные сорты чая? Большинство потребителей их даже не читают. Таково распространённое мнение. И зря. Грамотный копирайтинг, конечно же, не принесёт вам миллионы, но может сделать много полезных вещей, например, способствовать укреплению лояльности целевой аудитории, да и просто захватывать внимание и приносить новых клиентов.

Углублённое знакомство с копирайтингом

Как всегда, начнём с определения. Копирайтинг – профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Первые из них непосредственно влияют на продажи и также называются «продающими». Вторые в большей степени связаны с PR компании и рассчитаны на перспективу.

Таким образом, копирайтер это тот человек, который занимается составлением текстов, мотивирующих к покупке, влияющих на лояльность целевой аудитории и так далее.

При этом одних только продающих текстов — различная масса. Взглянем на самые популярные из них поподробнее.

• Классические рекламные статьи;

• Информационное сопровождение сайтов;

• Написание объявлений в СМИ;

• Тексты рассылок, в особенности коммерческих предложений;

• Разработка сценария рекламного ролика;

• Тексты к листовкам, баннерам, каталогам.

И многие другие виды текстов, которые мы обошли вниманием. Это не так значительно.

Так или иначе, есть две основные особенности, важные в понимании того, как написать продающий текст.

1) Конверсия

Текст захватывает внимание читателя, в результате чего он переходит на следующую ступень действия в вашей воронке продаж, например, подписывается на рассылку, кликает по рекламному предложению или совершает покупку товара. Конверсия произведена. Читатель превращен если не в покупателя, то в потенциального потребителя, осведомлённого о текуших акциях компании.

2) Постоянное действие

Какой бы текст вы ни написали, он всегда будет на вас работать, повышая или неявно снижая конверсию, если качество лишь удовлетворительное. Ненамного, но постоянно, и этот накопительный эффект обязательно проявится впоследствии. Причём неважно, что это было в итоге – текст на сайт, рекламная листовка или коммерческое предложение. Заплатив за создание текста единожды, вы получаете инструмент, который будет работать на вас круглосуточно. Продающие тексты имеют постоянные показатели, и если предположим, вы заказали текст, дающий вам конверсию в 5%, то он всегда будет давать такую же конверсию, если не поменяется дизайн странички, на которой будет вывешен сей эпохальный труд.

Таким образом, постоянство продающего текста его главное преимущество.

Сейчас же давайте посмотрим на конкретном примере, сколько денег может принести действительно качественный продающий текст.


mail-kak-napisat'-prodayushchij-tekst

E-mail рассылка и грамотный копирайтинг могут дать выдающиеся результаты

Наши партнёры – туристическая фирма «Cупер-тур» заказала создание ряда писем для массовой рассылки в 90000 человек. Тщательнейшим образом поработав над текстами, мы добились того что их уникальное предложение сработало и резко увеличило количество заявок в те самые дни. В среднем 420 человек откликнулись на предложение раннего бронирования, что, учитывая среднюю конверсию e-mail рассылок, более чем результативно. Каждый из откликнувшихся заплатил 6400 рублей. В итоге просто за счёт грамотного копирайтинга, и используя базы данных для рассылок, мы получили более двух с половиной миллионов рублей. А теперь представьте, что было бы, если бы текст был проходным?

Вот именно так работают хорошие продающие тексты.

Если вы хотите сами научиться писать подобные тексты, (да и в любом случае, как заказчику вам необходимо будет знать ряд основополагающей информации) то попробуем более детально разобраться в структуре продающих писем.

Как написать продающий текст.
Пример структуры.

Чтобы наилучшим образом понять саму суть копирайтинга обратимся к его истории. Ведь появился он в США в начале двадцатого века и тогда ни у кого из потребителей не было ни телевизоров, ни уж тем более интернета. Все продажи осуществлялись почтой через каталоги, в которых красочно иллюстрированные товары сопровождались яркими и примечательными описаниями. Покупателю приходилось осуществлять уйму действий – вырезать купон на необходимый товар идти на почту и отправлять его, а потом в течение нескольких недель ждать, когда товар будет доставлен. Конечно, сейчас такое есть в некоторых интернет-магазинах с доставкой, но информации у потребителей целое море. То есть, сам каталог, чтобы мотивировать на покупку должен быть оформлен просто потрясающе, а качество текстов должно быть изумительным, если не сказать безупречным.

kak-napisat'-prodayushchij-tekst2

Современные журналы отчасти выполняют схожую функцию. Как и каталоги стремятся быть отчасти журналами.

Продажи такого рода вначале шли вяло, и именно поэтому пришлось обратиться к анализу целевой аудитории – именно так зародился маркетинг и реклама в её типичном понимании – то, что до сих пор изучают на специализированных факультетах.

Начали пытаться исследовать поведение людей, психологию потребителя: когда и при каких условиях осуществляются продажи чаще всего. Тексты писались и переписывались (то же самое есть и сейчас, например, A/B тестирование, но тогда размах был совершенно другим, исследования осуществлялись практически «на ощупь»), происходил тщательный анализ отклика аудитории. Появлялись новые слова, модели фразы, постепенно изобреталась чёткая структура продающего текста.

Было выявлено множество маркетинговых «фишек», обеспечивающих максимальную конверсию (хотя тогда и слова такого не было в обороте). Многие из них работают и по сей день.

Вообразите, что каталог должен был выглядеть настолько привлекательно, а тексты настолько филигранными, чтобы покупатель решился положить деньги в конверт и ждать практически месяц! Сейчас это невероятно.

Представим модель эффективного продающего текста.

Модель ВИД в копирайтинге!

Модель, которую выявили рекламщики, продающие товар по каталогам, условно можно назвать ВИД — Внимание, Интерес и Действие.

Конечно, у них это называлось AIDA (Attention, Interest, Desire, Action). То есть, после появления заинтересованности возникало желание приобрести данный товар. Но в целях русификации можно запросто опустить этот маловажный момент, — подобная аббревиатура развилась десятками лет, приобретая всё новые и новые буквы, и была обусловлена лишь желанием войти в историю очередного писателя.

Внимание к тексту

Любой текст должен сразу же привлечь к себе внимание, и чем более рынок и потребитель перенасыщен информацией, а сейчас это особенно актуально, тем более этот самый момент должен быть цепляющим и неординарным. В основном используются красочные заголовки и красивые картинки, сразу иллюстрирующую выгоду от приобретения товара.

Практически никто не читает весь текст полностью сразу. Используя инструменты яндекс-метрики, мы можем наглядно представить себе, как идёт процесс усвоения продающего текста.

Сначала потенциальный потребитель обращает внимание на оригинальный заголовок, затем прокручивает текст вниз и останавливается на подзаголовках, и иллюстрациях, подписях и отдельных блоках. Если ему нравится результат от этого первого впечатления, скорее всего он прочитает текст полностью, а далее, вероятно купит товар.

Интерес к прочитанному

Предположим, внимание клиента уже захвачено, теперь нужно заинтересовать его так, чтобы он полностью прочитал текст и понял, какую выгоду он получит максимально ясно.

Здесь будет детальное описание товара, его преимуществ, дополнительная информация – отзывы, гарантии, акции.

Действие к следующему этапу воронки

Полным-полно самых различных продающих текстов. Текстов, выполненных на хорошем уровне, способных мотивировать, оригинальных и вызывающих изумление. Но в них нет одной очень важной черты – призыва к действию. Таким образом весь тот эффект что был заведомо подготовлен отличным продающим письмом работает не на прямые продажи, а скорее PR, то есть в очень долгосрочном развитии. Всегда, когда вы хотите немедленных результатов, а продающий текст нацелен именно на это, следует указывать что должен сделать ваш клиент. Если этого не делается, большая часть рекламного бюджета просто уходит в никуда, давая лишь посредственные результаты.

Причём этим действием может быть что угодно, не обязательно сразу покупать товар – можно подписаться на новостную рассылку, позвонить в компанию и узнать больше, поучаствовать в розыгрыше или иной акции, зайти на официальный сайт. Используйте повелительное наклонение.

Теперь вы достаточно знаете о том, как написать продающий текст. Популярные запросы: «как написать продающий текст для сайта», «как написать продающий текст для объявления» – становятся не так актуальны, ведь не важно, в какой именно области вы будете использовать полученные знания, они универсальны.

kak-napisat'-prodayushchij-tekst

Добейтесь эффективного результата и отличных продающих текстов с маркетинговым агентством полного цикла «Филим».

Пишите комментарии, мы всегда открыты для диалога и рады будем ответить на все ваши вопросы и пожелания.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *